Нападающий «Нефтехимика» Павел Порядин в интервью KHL.ru рассказал о подсказках Буцаева, об отношениях между своим клубом и «Ак Барсом».
Несмотря на то, что «Нефтехимик» не вышел в плей-офф, в составе нижнекамского клуба был как минимум один игрок, обращавший на себя внимание болельщиков и журналистов. Год назад Павел Порядин съездил на Матч звезд и дебютировал за сборную России, а в этом сезоне повторил свой личный рекорд результативности.
«Вопросов «почему не вышли в плей-офф» от болельщиков не слышал»
— Сезон для «Нефтехимика» завершился месяц назад. Чем сейчас занимаетесь?
— После окончания регулярного чемпионата съездил на какое-то время домой в Москву. Теперь вот тренируемся с командой. Ездили по разным городам, давали мастер-классы: Менделеевск, Чистополь. Показали местным ребятам упражнения, поиграли с ними немного.
— Для вас, москвича, маленькие города в Татарстане, наверное, в диковинку?
— Я хоть и москвич, но живу в Зеленограде. Тоже небольшой город, у нас там вполне стандартный ледовый дворец. Так что уже привык. Я, как-никак, шестой год в Нижнекамске.
— Как вас встречают в этих городах? Не предъявляют претензии за неудачный сезон?
— В большинстве своём все болеют за нас, переживают. Да, есть в Татарстане «старший брат» — «Ак Барс», но и нас были рады видеть. Как дети, так и их родители. Задавали нам интересные вопросы. Вопросов «почему не вышли в плей-офф» или «почему проиграли» я не слышал.
— Чем эти мартовские тренировки полезны? Сезон закончен, мотивации немного.
— В том году нас распустили сразу из-за коронавируса. Домой, конечно, охота, но по себе знаю: там не сможешь тренироваться также, как здесь. К домашнему уюту быстро привыкаешь, он расслабляет. Хоккей — наша работа, мы тренируемся с удовольствием. На что-то в сезоне времени не хватало: поработать над техникой, катанием. Особенно важно это время для молодых игроков. Они горят, чтобы показать себя перед тренерами. А мы им помогаем.
— На что в работе с вами Вячеслав Буцаев делает акцент?
— Разобрали с ним ошибки, которые были в сезоне. Мне не хватало завершающего броска, реализации моментов. Над этим и работаю сейчас.
— Буцаев, как сам в прошлом нападающий, делится с вами секретами, как улучшить реализацию моментов?
— Вячеслав Геннадьевич, безусловно, был отличным нападающим. Много забивал, много чего выиграл в своей карьере. Но он может только подсказать. На лёд выходим им — хоккеисты. От каждого нас зависит, кто как воспримет его подсказки и советы. В игре всё быстро меняется, нужно принять правильное решение.
— Буцаев со стороны выглядит строгим и довольно закрытым человеком. В команде он такой же?
— В какой-то степени да. Как главный тренер он, конечно, строгий. Но в остальном Вячеслав Геннадьевич довольно открытый, может пообщаться с игроками на личные темы.
«В 23-25 лет игрок уже не может считать себя молодым»
— «Нефтехимик» не попал в плей-офф. Вряд ли вы можете быть довольны итогами сезона. Но какие-то положительные моменты были в минувшем чемпионате?
— Тяжеловатый сезон был, конечно. Начинали его молодёжным составом. Для молодых ребят это был большой опыт. Для нас тоже — нужно было брать ответственность на себя. Я тогда в составе был чуть ли не самым старшим. Конечно, хотелось попасть в плей-офф, но это хоккей. Надо поработать теперь над ошибками. Нужно было быть сплочённее. Где-то не хватило сыгранности из-за того, что сначала одни игроки выпадали, потом другие.
— Вы говорите про недостаточную сплочённость. Но учитывая, что половина состава «Нефтехимика» играла вместе в «Реакторе», проблем с этим у вас быть не должно...
— Я понимаю, о чём вы говорите. Скорее проблема была в том, что молодые ребята, только-только приходя в команду, немного стеснялись. Нам надо было больше им помогать. Немного не хватало нам концентрации в концовках, расслаблялись. В хоккее всё дело в мелочах.
— У вас в Нижнекамске очень молодая команда. Может быть, не хватало тех, кто бы «держал» раздевалку?
— Да нет, были у нас и такие люди. Саша Осипов, Володя Галузин, Саша Логинов — опытные игроки выполняли свою роль. Проблема точно не в них. Надо глобально разбирать ошибки.
— Расставание с Константином Барулиным тяжело далось команде? Он ведь и опытный игрок, и человек компанейский.
— Костя отличный парень! От Барулина всегда шёл только позитив. Его истории слушал с открытым ртом. Жаль, что так получилось. Но таково решение руководство.
— У вас совершенно идентичная статистика в этом сезоне и в прошлом – 29 (14+15) очков. Это стабильность или застой?
— Если честно, можно было сыграть лучше. В начале сезона была неприятная травма, потом восстанавливался. Хотелось бы сделать шаг вперёд. Например, набрать 30 очков. Но главное, чтобы команда выигрывала. Очки набирать куда приятнее вместе с победами. В прошлом году, когда вышли в плей-офф, настроение было получше.
— Прошлый сезон был для вас особенно насыщенным: дебют в сборной, Матч звезд, плей-офф. Чего в этом году больше не хватало?
— Плей-офф на первом месте. Если говорить про Матч звезд, то мне было приятно, но это большой аванс. Тот сезон и правда получился интересным, однако летом я его забыл. Нужно покорять новые вершины. Хочется в сборной закрепиться, доказав, что тот вызов был неслучаен.
— Вы говорите, что Матч звезд — это большой аванс, но ведь вам на тот момент было 24 года. Самое время становиться звездой.
— Я с вами полностью согласен. Наверное, это в 17 лет вызов на Матч звезд должен выглядеть удивительно. Тем более, КХЛ омолаживается. В 23, 24 или 25 лет игрок уже не может считать себя молодым. Стараюсь соответствовать новому статусу.
— Не копались в себе, почему после дебюта на Евротуре, первого гола, вас в сборную больше не звали? Только в олимпийскую, в феврале.
— Конечно, национальная команда — это нечто особенное, но и в олимпийскую сборную я был рад приехать. Международный опыт очень ценен. Было интересно сыграть и с первой сборной Казахстана, и со второй. А если много копаться в себе, то так можно себя и закопать.
— В декабре в СМИ была информация, что вами интересуются «Ак Барс» и «Салават Юлаев». Вы и правда могли уйти из «Нефтехимика»?
— Когда показываешь хорошую игру — это нормально, что тобой интересуются перед дедлайном. Насколько я знаю, со стороны «Ак Барса» была какая-то заинтересованность. До переговоров со мной дело не дошло, но между клубами, как я понимаю, было общение. Насчёт того, что было бы, перейди я в ту или иную команду, не задумывался.
«Когда есть время – смотрю матчи «Ак Барса»
— Смотрите плей-офф КХЛ? Кому симпатизируете?
— Наверное, отметил бы как раз «Ак Барс». Они и соседи, и много знакомых там ребят играют. Когда есть свободное время — стараюсь смотреть их матчи.
— Какие всё-таки отношения между «Нефтехимиком» и «Ак Барсом»? Это дерби? Дружеское дерби? Обычные матчи?
— Конечно, это дерби. Может, не такое как между «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым». Нижнекамск всё же поменьше город. Но когда мы играем дома с «Ак Барсом» — на трибунах всегда замечательная атмосфера. Для наших болельщиков, конечно, важно обыграть соседей и выяснить «кто кого».
— Главный тренер «Салавата Юлаева» Томи Лямся сказал, что никогда не играл против такой сильной команды как «Ак Барс». У вас год назад, когда проиграли казанцам 0-4 в первом раунде, не аналогичные мысли были, случаем?
— «Ак Барс» — очень сильная команда. И, что немаловажно, сбалансированная. Они мощны во всех линиях. Могут и засушить игру, и задавить в атаке. На длинной дистанции с ними мало кто может конкурировать. У «Ак Барса» большие шансы на Кубок Гагарина.
— «Ак Барс» даже Даниса Зарипова на лёд пока не выпускал. Вам с ним удалось на Матче звезд в одной команде пересечься. Зарипов — самый большой игрок, с кем доводилось выходить на лёд?
— Безусловно! Для меня было честью с ним поиграть. У Даниса можно много чему поучиться. Это игрок с большой буквы.
— Можете себя представить, что, как и Зарипов, почти в 40 лет будете получать удовольствие от хоккея, ездить на Матчи звезд?
— Я мечтаю об этом. Смотришь на Даниса, как он живёт хоккеем, и тянешься за ним. Его пример вдохновляет. Хочется добиться не меньше, чем Зарипов.
— У вас заканчивается контракт с «Нефтехимиком». Чувствуете, что находитесь на распутье?
— Наверное, да. Раньше шансов куда-то перейти было мало. Да и я об этом не задумывался. Но в дедлайн я почувствовал, что интерес ко мне есть. Сейчас не могу сказать что-то конкретное. До 30 апреля у меня контракт в Нижнекамске. Ближе к этому времени будем разговаривать с «Нефтехимиком» и смотреть, есть ли другие предложения.
— Будете с кем-то советоваться перед принятием решения?
— Конечно, глобальные решения принимаю вместе с семьей. Жду мнение жены, советы родителей. Они, конечно, скажут «выбирай сам, как считаешь нужным», но мне их слово всё равно важно.
— Нижнекамск для вас — второй дом?
— Конечно. Я провёл здесь шесть лет. Всё родное здесь. Не только для меня, но и для супруги.
Досье
Порядин Павел Игоревич
Родился 21 июля 1996 года в Москве
Карьера: 2012/2013 – «Зеленоград» (МХЛ Б), 2013—2015 – «Капитан» (МХЛ), 2015 – н.в. – «Нефтехимик».
Источник: khl.ru